Школьный барометр. COVID-19: ситуация с учением и обучением глазами российских детей
- Опубликовано: 30 июля 2020
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 808
Уже сегодня можно сказать, что переход в онлайн создал целый комплекс проблем для всех участников образовательного процесса. Причем он не только высветил сильные и слабые стороны существующих ресурсов онлайн-обучения (индустрии их производства), но и открыл возможность для изучения образовательных практик (технологий, техник). Об этом можно судить по тем сложностям, которые возникли у субъектов образовательного процесса вследствие перехода в онлайн-режим. В более широком контексте анализ реакции на ситуацию дал информацию о профессионализме школьных управленцев, которые, реагируя на лавинообразные перемены, должны были, решив ряд задач высокой когнитивной сложности, не только «удержать» ситуацию, но и использовать ее для совершенствования реализуемых их учреждениями образовательных программ.
Еще одна фиксация. Физическая изоляция ученика от учителя разделила два процесса - учение и обучение, которые, как правило, склеиваются в русском языке, несмотря на принадлежность к разным субъектам. Ученик учится, учитель учит. В условиях дистанционного разделения субъектов образовательного процесса - учителя и ученика можно изучать процессы, производимые ими, раздельно. Как, впрочем, и определить место тех, кто по идее должен поддерживать, обеспечивать результативность этого взаимодействия. Речь идет о семье, школьных администраторах, муниципальных и региональных управленцах.
Подробнее: http://ug.ru/archive/84199