Отзыв об онлайн-стажировке (19.04.2021)
- Опубликовано: 19 апреля 2021
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 750
Александрович Юлия Игоревна о программе "Проектирование как современная технология управления образовательной организацией" стажировочной площадки МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова" Советского района г. Казани
Заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 12» Вахитовского района г. Казани Юлия Игоревна Александрович рассказывает о своих впечатлениях от стажировки в формате онлайн.
Добрый день, уважаемые коллеги! 19 апреля 2021 года слушатели курсов повышения квалификации НОУ ДПО Центр социально-гуманитарного образования по программе «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС» прошли онлайн – стажировку на базе лицея № 121 на тему «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе: слагаемые успеха».
Выражаем благодарность всем организаторам стажировочной площадки. В рамках семинара рассматривались основные положения организации проектно-исследовательской деятельности: методики исследования; технологии проектно-исследовательской деятельности; особенностей организации педагогического взаимодействия «учитель - ученик» и «ученик - ученик» в проектно-исследовательской деятельности.
Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой. Коллектив МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова" Советского района г. Казани (Центр образования №178) продемонстрировал свой опыт и наглядно показал, что введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образовательной организацией, так и на уровне самого образовательного процесса. В учреждении налажена система по работе в данном направлении. Администрация поделилась опытом управленческих проектов: руководитель В.А. Афонская представила модель метапредметной образовательной среды лицея; заместители директора рассказали о проекте «Точка роста», целью которого является развитие метапредметной компетенции педагогов ОУ и поделились опытом оформления документов для проведения групповых и индивидуальных проектов; проводится достаточно плотная работа воспитательного сектора в этом направлении.
Образовательный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Педагоги лицея представили свой опыт в реализации мини-проектов на уроках математики; составили единую компетентностную матрицу направления «Русский язык»; ведение индивидуальных проектов естественно-научного цикла было предложено рассмотреть на примере опыта учителя биологии. Можно с уверенностью сказать, что в данном учреждении образования охвачены все области учебно-воспитательного процесса. Образовательный проект можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся – ПАРТНЕРОВ, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проектов.
Коллектив лицея преследует цель – развитие исследовательской компетентности и создание основ творческого потенциала школьников. Своими задачами перед собой ставит:
- формирование самооценки, самоуважения;
- формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
-формирование социально-адекватных способов поведения.
А это именно то, к чему стремится современное образование - на выпуске получить компетентностную модель выпускника.
Еще раз примите слова благодарности за Ваш высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему благородному делу! Дальнейших успехов и процветания!
С уважением,
Ю.И. Александрович, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 12» Вахитовского района г. Казани.