Проект "Дорога к пониманию"
- Опубликовано: 28 февраля 2022
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 369
Подростковый возраст является кризисным периодом развития. Одной из самых важных потребностей этого возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, а также от установленных ими правил и порядков. Психология общения в этом возрасте строится на основе противоречий: самоутверждения себя как самостоятельной и независимой личности, с одной стороны, и аффилиации, то есть потребности в доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми, с другой стороны. Подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций.
Особенно эти вопросы социализации актуальны для учащихся сельских школ где не всегда бывает доступна помощь специалиста–психолога, а педагоги, загруженные решением образовательных проблем, не понимают всей глубины происходящих с детьми психологических возрастных изменений, и не обладают необходимыми компетентностями. Подросток остается один на один с возникающими проблемами, что проявляется в отказе от выполнения общепринятых норм, в агрессии и травле, направленной как на взрослых, так и на ровесников.
Цель проекта – оказать содействие учащимся сельских школ целью, их родителям и педагогам в профилактике асоциального, деструктивного поведения подростков.
Подросток все больше отдаляется от семьи, где его не понимают, стремясь доказать свою «взрослость», его интересы из сферы учебы перемещаются в сферу общения со сверстниками. Школьников зачастую не учат ни в школе, ни в семье обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций. Особенно это проявляется на селе, где существует глубокое убеждение, что самостоятельность подростка должна проявляться в том, что он должен решать свои проблемы сам. Родители и учителя не готовы к подростковым настроениям и со страхом воспринимают возникающие «сюрпризы»: повышенная агрессивность, различные зависимости, а иногда и суицидальное поведение, возникающее порой даже у тихих и послушных детей.
«Дорога к пониманию» это:
- понимание подростка самого себя как личности, своего потенциала и возможности позитивно разрешать конфликтные ситуации;
- понимание родителями своих детей, умение их слышать и поддерживать;
- понимание и знание учителями возрастных особенностей подростков, способности выстраивать систему взаимодействия «учитель-ученик-родитель» в интересах подростка, создание условий для его психологической безопасности.
«Дорога к пониманию» сложный, но увлекательный процесс гарантирующий безопасность наших детей!!!