Команда проекта о проекте: «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ» продолжается!
- Опубликовано: 26 мая 2022
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 379
Некрасов А.Ю - Руководитель проекта
Агрессивное поведение подростков - одна из актуальных проблем, волнующих современное общество. Подростки в силу возрастных особенностей часто не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. Но разрабатывая и реализуя проект, команда Центра рассматривала целевой аудиторией не только подростков, но и взрослое окружение: родителей и педагогов. Для этой категории кроме цикла обучающих мероприятий (семинаров, интерактивных лекций), были проведены и тренинги, на которых полученные знания были трансформированы в практические навыки и умения.
Анкетирование, проведенное на первом этапе реализации проекта, позволило сделать определённые выводы об имеющихся профессиональных дефицитах педагогов, определить болевые точки во взаимоотношениях подростков и их родителей. Не смотря на то, что в основном проблемы носят системный характер, но в то же время в каждой школе - участнике проекта, находились моменты, которые требовали особого адресного внимания.
Обратная связь от участников проекта была налажена в формате круглых столов, где организаторам важно и интересно было услышать мнение практиков - педагогов и родительской общественности - об эффективности мероприятий проекта и перспективах дальнейшего взаимодействия. Основной вывод, к которому пришли и организаторы и многие участники проекта - в работе с педагогами приоритетным направлением должно стать проведение обучающих курсов и семинаров по формированию и совершенствованию психолого-педагогическим компетенций. И мы обязательно доведем наше мнение до муниципальных органов управления образованием и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Проект «Дорога к пониманию» завершается, но работа по всем направлениям проекта будет нами продолжена. Уже сейчас мы запланировали на сентябрь мастер-классы по проведению психологических тренингов.
Нотфуллина Г.Р.- координатор работы с педагогами (модератор практикума для родителей)
Родителям и педагогам важно научится контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение или растерянность. Взрослым нужно понимать природу этих негативных переживаний, понимать характер, силу возобладавших над ними чувств. И если мы, взрослые не подкрепляем агрессивное поведение ребенка своими отрицательными эмоциями, и демонстрируем, как нужно взаимодействовать, то сохраняем с подростками хорошие отношения, и получаем реальный шанс снизить уровень их агрессивности.
Фатхуллина Л.В. – координатор работы с родителями (интерактивная лекция для школьников)
Родители могут играть более позитивную и активную роль в жизни подростков. Они должны оставаться рядом и быть более эмоционально связанными с подростками. В самые бурные годы своего развития, подростки нуждаются в руководстве, поддержке, хорошем примере и, прежде всего, в понимании! Но для этого родители должны быть готовы принять подростка с его перепадами настроения, с проявлениями агрессии, с зачастую неадекватным поведением. Родителями важно уметь справляться с негативным настроением ребенка и иметь практические навыки выхода из конфликтных ситуаций. К сожалению, при реализации мероприятий проекта большую активность проявляют мамы подростков, а папы трудно идут на контакт. В дальнейшем важно проломать мероприятия, адресованные именно папам.
Валькова Т.А. - координатор работы с подростками
Подростки в силу своих возрастных особенностей не уверены в себе и мире, они недоверчиво приглядываются к взрослым, своему окружению. А родители хоть и главная, любимая, но одновременно и раздражающая часть их жизни. Как услышать и понять друг друга? Понимание – основополагающий аспект в выстраивании отношений с подростками. Организовывая мероприятия с подростками, мы не столкнулись не с отрицанием, не с отказом принять в них участие. Поначалу любопытство, а затем и подлинный интерес ребят стали характерными факторами реализации проектных мероприятий в разных школах. Подростки принимали самое активное участие в тренингах, записывались на индивидуальное консультирование к психологу, эффективно взаимодействовали с ведущими интегративных лекций. Это еще раз доказывает, что психолого-педагогическое сопровождение учащихся очень востребовано и специалист -психолог должен быть в каждой школе. Очевидно, что проблемы, характерные для подросткового возраста, не становятся менее значимыми от того, что школа небольшая по численности учащихся и в ней не предусмотрена ставка педагога-психолога.
Шмелева С.А.- модератор тренингов для подростков
Тренинг – это активный и, на мой взгляд, наиболее эффективный метод. Есть знания, а есть умения и навыки. Для их приобретения нужна активность. Проявляя активность можно быстрее научиться определенным компетенциям, проработав их в группе, паре, пропустив через себя.
Кроме того важен эмоциональный результат в виде душевного следа, яркости, эмоциональной насыщенности, переживаний (возможно и положительных и отрицательных). В общем, наполнением не только умениями и навыками, но и энергией, ресурсами.
Хочу отметить особенную активность и желание участвовать в тренинге у подростков. Подчеркну, что согласно правилам, участие в тренинге для всех было строго добровольным. Так, что данные проявления желания и активность следует использовать при решении проблем-задач возникающих в образовательном процессе.
Петрова Н.М. – модератор тренингов для родителей и детей
Комфортная дорога предполагает двустороннее движение. Поэтому проектом «Дорога к пониманию» предусмотрено, что участниками мероприятий должны стать как подростки, так и взрослые. Только взаимное желание услышать и понять друг друга, вместе научиться находить выход из сложных ситуаций может дать положительный эффект и помочь ребенку не оступиться и социализироваться в обществе.
Жезлова Е.В. - модератор тренингов для педагогов
Профессия педагога имеет огромную социальной значимость, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение и воспитание ребенка, но и за его психическое здоровье. Общество ждет от учителя способность корректировать различные социальные проблемы, умение вооружить учащихся знаниями и навыками, способствовать их моральному и этическому развитию. В результате на педагога падают нагрузки, включающие в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. И чтобы справиться с этими нагрузками педагог должен владеть приемами и способами саморегуляции и восстановления себя. Поэтому тренинги по профилактике и снижению «эмоционального выгорания» у педагогов должны проводиться на системной основе. От здоровья педагога во многом зависит и здоровье ученика.
Мантонина О.И. – ведущий обучающих семинаров для педагогов
ФГОС регламентирует достижение каждым учеником образовательных результатов трех уровней: личностных, предметных и метапредметных, и наиболее непростая ситуация возникает именно с личностными и метапредметными результатами. Обучать предметным знаниям педагоги умеют и системно повышают свою квалификацию по данному направлению. А вот управлять личностным развитием обучающегося у педагогов получается не всегда. Это под силу педагогу, обладающему психолого-педагогическими компетенциями. Наш Проект во многом помогает решать задачу по ликвидации дефицита этих компетенций, что в итоге способствует процессу психологического развития и социализации школьников, профилактике деструктивного поведения.