Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

Продолжается реализация проекта «Школа для родителей «Диалог», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов

С целью получения обратной связи о ходе работы  по преодолению речевых нарушений  по результатам анализа «Карты наблюдения» прошел цикл онлайн-встреч с родителями и воспитателями ДОУ – участниками проекта. Встречи были посвящены нейропсихологическим основамразвития речи ребенка, так как речь, как одна из высшихпсихических функций, имеет системное, сложное, многоуровневое строение и опирается на функциональную мозговую систему. 

Первая тема обсуждения:«Речь и 1-й функциональный блок мозга»(отвечающий засформированность врожденных речевых и языковых  способностей (дыхание, мышечный аппарат, работа зрительного и слухового анализаторов).

 Для возникновения речи необходима зрелость и слаженная работа базового уровня, складывающегося из движений, восприятий, памяти, преодоления многих неблагоприятных явлений, таких как: гипертонус и гипотонус, телесных установок, вредных привычек (сосание пальца, кулака, обгрызание ногтей), синкинезий (сочетанных движений, когда движению руки помогает движение языка, глотанию помогает движение ноги и т.д.).   

Модератор  провела практическое занятие  по отработке упражнений  по коррекции развития 1 блока мозга: дыхательные упражнения, массаж, самомассаж, растяжки, релаксация, блок глазодвигательных упражнений, тренировка мышц речевого аппарата.

На следующем занятии была рассмотрена тема  «Речь и 2- й функциональный блок мозга» (отвечающий за формирование речевых навыков (связная речь), формирование межполушарных ассиметрий,формирование доминантного полушария, доминирующей руки).

Для развития 2 блока мозга необходимо развивать психические функции: тактильноезрительное, слуховое восприятие, память, пространственные представления и речь.

Практическая часть занятий была посвящена  закреплению умений по проведению игр и упражнений, направленных на развитие 2 блока мозга:

• тактильные и кинестетические (рисунки на спине, на ладонях, игра с палочками, ощупывание фигурок); 

• зрительные (разрезные картинки, лабиринты, загадочные рисунки);

• пространственные (конструирование и копирование, графические диктанты).

Речь и 3-й функциональный блок мозга– тема третьего занятия  с родителями и воспитателями.

Блок программирования, регуляции и контроля над протеканием психической (сознательной) деятельности. Свободное владение речью, как инструмента программирования своего поведения окружающих. (Межполушарные взаимодействия на уровне мозолистого тела).

Для развития 3-го функционального блока мозга необходимы игры и упражнения, направленные на формирование навыков внимания, целеполагания, коммуникативных навыков, интеллектуальных процессов.Родителям был рекомендован цикл  таких  игр, воздействующих на двигательную функцию. Это даёт свой эффект и на уровне эмоциональной и интеллектуальной сфер. Его называют «эффектом ненаправленной коррекции», что говорит о базовом значении моторного развития для созревания других психических функций.

#ФондПрезидентскихгрантов #ШколадляродителейДиалог

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить возможность комментировать материалы.

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме