26 августа текущего года в г. Зеленодольске состоялось секционное заседание «Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива. Дифференцированный подход к воспитанникам как средство индивидуализации» в ра
- Опубликовано: 04 сентября 2024
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 93
26 августа текущего года в г. Зеленодольске состоялось секционное заседание «Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива. Дифференцированный подход к воспитанникам как средство индивидуализации» в рамках проведения республиканского августовского совещания работников образования и науки «Лидерство в образовании: стратегические ориентиры и технологии» В работе секции приняли участие методисты и заведующие дошкольными образовательными учреждениями Зеленодольского района.
С докладом «Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как фактор успешной подготовки ребенка к школе» выступил первый заместитель директора нашего Центра А.Ю. Некрасов. В своем выступлении Андрей Юрьевич поделился опытом использования технологий взаимодействия дошкольных учреждений с родителями в области подготовки к школе детей, имеющих нарушения речи, которые были апробированы в ходе реализации социального проекта «Школа для родителей «Диалог» - победителя конкурса Фонда Президентских грантов-2023. Важность приобщения родителей к процессу подготовки детей к школе приобретает особую актуальность на фоне растущего числа детей, имеющих нарушения речи и острой нехватки специалистов-логопедов.
Большое значение успешной подготовки детей к школе имеет тандем «профессиональный воспитатель - компетентный родитель». Компетентный родитель это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который понимает возрастные физиологические и психологические особенности ребенка, готовый осваивать нужные методики и на практике применять их.
В рамках Проекта с родителями и воспитателями был проведен цикл мероприятий (собрание, практические занятия, тренинги) по освоению ими методик и технологий по коррекции речевых нарушений, которые они успешно применяли в домашних условиях. Итоговый опрос воспитателей и родителей-участников проекта показал эффективность проведенных мероприятий, важность взаимодействия воспитателя и родителей, востребованность в проведении данной работы на системной основе. В ходе работы секции августовской конференции было принято решение обобщить опыт дошкольных образовательных организаций Зеленодольского района по данной проблеме и представить его на V Международной научно-практической конференции «Образование и личность: современные ориентиры, технологии обучения и воспитания».