Вебинар «Самообследование дошкольной образовательной организации: особенности отчета за 2021 год»
- Опубликовано: 15 апреля 2022
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 449
![](/images/Синий_Инстаграм_Пост_Детская_Психология_11.png)
Одной из задач реализуемого проекта «Дорога к пониманию» является повышение уровня знаний и навыков родителей в области психологии (способность слышать, понимать и поддерживать подростка). Значимая характерная особенность подросткового возраста - переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками: подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны в полной мере обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. А родители зачастую не обладают достаточными знаниями и навыками поведения в подобной ситуации, срабатывает стереотип, что ребенок должен сам решать свои проблемы.
Онлайн-мониторинг, проведенный среди родителей сельских школ-участников проекта, показал, что у более 30% опрошенных имеется напряженность в отношениях с детьми. Чувствуют себя виноватыми в некоторых конфликтных ситуациях 62% родителей, 40% родителей на некоторые поступки ребенка реагируют излишне эмоционально и потом жалеют об этом. В первую очередь это связано с отсутствием навыка выбора адекватной стратегии поведения в конфликтной ситуации, а также неумением выстроить процесс саморегуляции.
Так же было выявлено, что более 60% родителей используют свою интуицию и свой опыт в воспитании, но нужно четко дифференцировать, что есть интуиция и какой опыт получил родитель? И приведет ли опыт и интуиция к положительным, конструктивным результатам во взаимоотношениях с детьми? Важно проанализировать этот процесс. Кроме того каждый пятый из опрошенных родителей (22%) отметил, что часто пользуется советами друзей в воспитании ребенка. Но и здесь нужно учитывать, что чаще всего советы основаны не на научных знаниях психологии и возрастных особенностей подростков, а на житейских ситуациях и на личном опыте друзей. Непрофессиональная помощь может нанести еще больший вред, привнести деструктивный аспект во взаимоотношения родителей и детей.
Продолжается реализация социального проекта «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ». На этот раз были проведены выездные мероприятия в Мокрокурналинской средней общеобразовательной школе Алексеевского муниципального района РТ.
С учащимися 5-8 классов обсудили такие важные для них вопросы как «Я ребенок или взрослый?», «Почему подросток должен уважать мнение старшего, а старший нет?», «Как объяснить родителям, что их желания – не твои?», «Почему мне не верят?» и т.п.… Но эти вопросы, как и ответы на них, волнуют и их родителей.
Переходный возраст является «трудным» не только для взрослых, но и для детей. Как сделать так, чтобы родители и подростки услышали и поняли друг друга, научились уважать мнение другого и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь»…. Эти и другие вопросы обсуждались на практическом занятии с родителями, на тренингах с подростками.
Поздравляем Меркулову Веронику Александровну и Коростышевскую Татьяну Анатольевну с выходом в финал XXIII конкурса «Золотая Психея» по итогам 2021 года!
В номинации «Психологический инструмент года» эксперты выбрали в финал всего 4 проекта, в том числе и нашу рабочую тетрадь «Предупреждение оптической дисграфии».
Впереди ещё один важный этап — голосование большого жюри по выбору победителей
Выражаем огромную благодарность всем, кто проголосовал за проект и педагогам работающим по тетради!
В рамках проекта завершен мониторинг участников проекта. В онлайн-анкетировании приняло участие более 1600 респондентов: педагогов школ, учащихся 5-9 классов и их родителей.
Мониторинг проводился с целью анализа психолого- педагогических знаний родителей и педагогов сельских школ – участников проекта. Также в рамках мониторинга проведена диагностика личностного потенциала школьников, уровень их стрессоустойчивости и агрессии.
По итогом мониторинга сформированы диагностические карты психолого- педагогических дефицитов педагогов и родителей, обозначены «проблемные точки» учащихся 5-9 классов, требующие коррекционной работы.
С учетом результатов запланированы выездные мероприятия: интерактивные лекции, тренинги, которые будут проведены на базе школ. Участниками мероприятий станут подростки и их родители, педагоги.
Для педагогов подготовлен методический сборник по профилактике деструктивного поведения подростков «Дорога к пониманию», для родителей буклет практических советов «Трудности, с которыми сталкиваются подростки».
21 - 22 марта 2022 года в рамках проекта состоялись выездные мероприятия на базе лицея "Здоровое поколение" села Усады, Лаишевского района Республики Татарстан.
Для школьников 5- 8 классов были организованы интерактивные лекции, в которых обсуждались вопросы подросткового взросления, взаимоотношения подростков с родителями и учителями. Школьники познакомились с некоторыми методами саморегуляции, способами самооценки и расширения личностного потенциала.
Состоялись тренинги для подростков, на которых ребята опробовали технологии формирования коммуникативных качеств, навыки саморегуляции и умения позитивно разрешать конфликтные ситуации
Для педагогов был организован практический семинар по повышению профессиональных компетенций в сфере профилактики, выявления и минимизации агрессии подростков, в том числе школьного буллинга.
В дальнейшем педагоги лицея приняли участие в тренинге по профилактике эмоционального выгорания.
Состоялась встреча родителей подростков с психологом на тему «Современный подросток: кто он?». Участники встречи обсудили эмоционально-психологические особенности подросткового возраста, ознакомились с методами и практическими приемами, облегчающими общение с подростками, и позволяющими находить компромиссное решение по спорным вопросам.
Все участники въездных мероприятий по желанию могли получить индивидуальную консультацию психолога. Со своими проблемами и тревогами на консультации пришли родители (в том числе с совместно со своим ребенком), педагоги.
Современные требования к качеству учебно-воспитательного процесса и выявленные Министерством образования и науки РТ в 2021 году дефициты компетенций работников образования помогли нам по-новому подойти к содержанию курсов повышения квалификации. Так курсы, прошедшие в марте для педагогов дополнительного образования детей, педагогов-организаторов, педагогов-библиотекарей носили более практико-ориентированный характер. Помимо профессиональных компетенций особое внимание было уделено психолого-педагогическим компетенциям: навыкам саморегуляции психических состояний в рамках профилактики профессионального и эмоционального выгорания, приемам, помогающим создать благоприятную, безопасную, комфортную, как для ребенка, так и для педагога, атмосферу, нюансам работы с современными родителями. Изучили возможности цифровизации и сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия, отработали навыки публичного выступления. Материал преподносился с использованием интерактивных педагогических технологий, что позволило слушателям освоить каждую тему не только теоретически, но и получить на руки легкие и простые в использовании практические «инструменты». Занятия преимущественно проводились в форме тренингов, ворк шопа, интерактивных лекций.
Мы благодарим наших партнеров: ФГБОУ "Казанская государственная консерватория им.Н.Г.Жиганова", МБУДО "Центр дополнительного образования детей "Заречье" Кировского района, г.Казани, МБОУ "Гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой" Московского района г.Казани, МБУДО "ДМШ 24" Кировского района г.Казани, МБОУ "Гимназия №90" Советского района г.Казани, ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище" за возможность посетить уникальные, высоко профессиональные мастер-классы в рамках стажировок.
!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:
Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...