Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

Рубрика «Личности в образовании»

Доброго дня, коллеги! Сегодня хотим познакомить Вас с Мухиной Натальей Николаевной. 

Наталья Николаевна  в 2003 году закончила КГУКИ по специальности "Библиотечно-информационная деятельность". С 2004 по август 2017 гг. являлась старшим преподавателем КазГИК. В 2012 году присвоена степень кандидата исторических наук в области библиотековедения. С августа 2017 года по 2020 год была заведующей библиотекой "Многопрофильной школы №181" г.Казани, а с сентября 2020 года является заведующей библиотекой  МБОУ "Гимназия №90" г.Казани.

 

Музей в библиотеке: организация

Говоря о библиотеках как об информационных и культурно-просветительных центрах, площадках коммуникации, интеллектуального и творческого досуга жителей города, округа, посёлка, села, не следует забывать о другой их важнейшей, вневременной задаче — быть собирателями, хранителями, трансляторами культурного наследия. Стремление переформатировать библиотеку в соответствии с требованиями динамически меняющейся реальности, с запросами личности, ориентированной на востребованность, успех, отодвигает эту задачу на задний план.

Между тем именно функция собирания и хранения наследия, его актуализации является базовой функцией библиотеки как института культуры. Культура генетически и по смыслу связана с категорией памяти — памяти творческой, осознанной, а её восприятие — со способностью постигать культурные явления в органической связи друг с другом, связи не только синхронной, но и диахронной, предполагающей единство памяти, а значит, непрерывность истории.

Собирание наследия — функция, сближающая библиотеки с музеями и архивами. Эту общность подчёркивает история библиотечного, музейного, архивного дела, время, когда эти ныне самостоятельные звенья культуры были едины.

30 июня 2022 года состоялся семинар-практикум «Новые аспекты взаимодействия ДОУ с современными родителями»

30 июня 2022 года, в рамках деятельности ЦСГО – экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по направлению «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» для специалистов дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района состоялся семинар-практикум "Новые аспекты взаимодействия ДОУ с современными родителями".

Автор и ведущая мероприятия кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна поделилась «секретами» проектирования эффективных взаимоотношений с современными родителями. Слушатели отметили нестандартную форму подачи материала, благодаря чему информация воспринималась легко и понятно, а «копилка игровых технологий»  стала настоящим подарком.

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан. Этот год не стал исключением!

30 июня 2022 г., в городе Зеленодольске, на секционном заседании руководителей государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Центра Некрасов Андрей Юрьевич и кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ЦСГО, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна затронули один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов  - создание необходимых условий для эффективной психолого-педагогической поддержки и сопровождения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Звучавшая в этот день тема «Особые дети!!! Особые родители… Особые педагоги?» вызвала неподдельный интерес и отклик со стороны участников встречи, так как профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов требует качественных знаний и системного подхода.

Первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума»

29 июня 2022 года, прошла первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума». Вместе с высококвалифицированным ученым-практиком, психологом Мониной Галиной Борисовной - к.пед.н, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург), заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании ЦСГО (г.Казань). Участники разобрались, как быть ответственным взрослым, как качественно выполнять свои родительские функции и сделать своих детей счастливыми.

В свою семейную копилку участники взяли ориентиры на:

  • прочную и дружную семью, воспитывающую детей на основе преемственности поколений. Родители – лучший пример отношений.
  • духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребёнка духовно-нравственные и национальные ценности, основанные на понимании различия добра и зла, лжи и истины.
  • внимательное отношение к состоянию здоровья членов семьи. Ответственный родитель внимательно следит и за своим здоровьем.

Готовимся к внедрению ФГОС НОО-2021

Уважаемые читатели! Завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов республики по  программам «Современный урок в начальной школе: как его создать» и «Формирование метапредметных результатов младших школьников с использованием проектно-исследовательской технологии».

Обучались педагоги  из  15 муниципальных районов РТ и всех районов г. Казани. Отрадно было, что   в работе курсов  приняли активное участие представители таких школ, как МБОУ "Гимназия №125"  и МАОУ "Гимназия №141"  Советского района,  МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района, МАОУ "Школа №39" Вахитовского района,  МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района, МБОУ "Школа №42" Приволжского района, МБОУ "Школа №57" Кировского района  г. Казани  т.д.

Реализация программ была нацелена на совершенствование  компетенций педагогов, необходимых для  внедрения обновленных ФГОС НОО-2021. Особо акцентировалось внимание на  вопросах,  связанных с профессиональными дефицитами учителей. Дистанционная часть программ была обновлена с учетом современных подходов, требований приоритетов в системе образования.

Программы стажировки были реализованы полностью. Учителя познакомились с интересными  методическими находками по конкретным направлениям    МБОУ "Гимназия №183"  Советского района и МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района г. Казани, получили ответы на многие волнующие их вопросы.

Путин объявил 2023-й Годом педагога и наставника

Президент РФ Владимир Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника.

«В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, постановляю провести в 2023 году в Российской Федерации Год педагога и наставника», — говорится в указе главы государства.

Правительство в течение трех месяцев должно разработать план основных мероприятий.

Рубрика «Личности в образовании»

Статья Владимира Товиевича Кудрявцева  "Что проспал Ваня и не проспал Петя?" продолжение

 

Умение учиться – это умение мыслить

 Первоклашка тянет руку, ему хочется уточнить, в какую сторону пишется буква «Е». А ведь учительница все уже показала и доступно разъяснила, и другие дети с опорой на это пишут буквы правильно. Всем все ясно, но не ему. Им, возможно, будет все ясно и потом, будет казаться, что они это уже знают. Хотя на самом деле все это может оказаться лишь иллюзией ясности, подкрепленной дотошным учительским показом и разжевыванием. Дважды два – четыре? Прекрасно. А если мы помножим  друг на друга две капельки воды? …«Все» не станут лишний раз беспокоить учителя «глупыми» вопросами, хотя в том числе из этих вопросов и попыток разобраться в них и состоит труд учения. В отличие от «всех» он это почувствовал и продолжает тянуть руку – пытается втянуть учителя в процесс собственного учения, заставить его учить себя, а не пережевывать заново и так понятное. Увы, учитель нередко отмахивается от такого «дотошного» ученика, а то и вовсе забраковывает его на правах неуспевающего. Хотя в первом классе, да и в последующих, умение самостоятельно запросить специфическую учебную помощь говорит о развитой школьной готовности ребенка, его стремлении научиться учиться. Стоит ли удивляться, что учительское безразличие или, хуже, осуждение подобных попыток, убивает это стремление на корню.

Между тем, не просто научить,  научить ребенка учиться – прямая задача учителя и основная функция школы. Ведь научит «вообще» может каждый и не обязательно под сводами школьного здания. И только в школе можно научить учиться -  научить  задавать вопросы, озадачиваться, сомневаться, спорить (со сверстником, учителем, самим собой), строить учебные диалоги, самостоятельно оценивать свои возможности и многое другое. Знания – только инструмент всей этой непростой работы. Как видим, умение учиться, по большому счету, совпадает с умением мыслить.

Петя – счастливый случай

Петя младше Вани. Он еще ходит в садик, правда, не в обычный, а в экспериментальный, работающий по программе развивающего дошкольного образования «Тропинки», в его младшую группу. И посещает, в частности, музыкальные занятия.  Петя уже владеет приемами извлечения при помощи клавиш самых простеньких созвучий. Но сегодня на занятии, которое проводится в игровой форме, он – не ученик, а выдающийся композитор, который впервые на публике исполняет свое новое произведение. Группа детей («слушатели») встречает его овацией. Ребенок, вживаясь в образ, садится за инструмент и приступает к игре. Конечно, это те же самые элементарные созвучия. Но постепенно он начинает придавать звучанию все более экспрессивный характер, интонировать, делает первые робкие попытки импровизировать. Зал все эмоциональнее поддерживает его. И у него возникает сильнейшая мотивация – оправдать ожидания «публики»: ведь перед ней не Петя, а композитор с мировым именем.

В упражнениях Пети окружающие  должны услышать именно этого гения, который своей музыкой, своим творчеством хочет сказать людям что-то очень важное и значимое… И он не должен их обмануть.

Разумеется, одно занятие само по себе не превращает ребенка в музыканта-виртуоза, и, вообще это не цель занятий. Но от раза к разу у детей возрастает не только  способность к решению музыкально-творческих задач, но и сама техника исполнения.  Потому что каждый из этих «разов» - незабываемое событие.  

Овации сверстников разбудили пока только-только складывающееся самосознание Пети. Возвестив в игре о том, что Петя – больше чем Петя. Вполне вероятно, что Петя теперь и на самом деле «перерастет себя». Не раз перерастет, сознательно испытывая радостные чувства от своего изменения. Между прочим, это то, что особо ценится и в Кембридже, и в Оксфорде…   

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме

  • Нет сообщений для показа