Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

Межрегиональный конкурс методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»

Уважаемые коллеги!

СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК И РАЗРАБОТОК ПРОДЛЕН ДО 03 ИЮНЯ 2022 ГОДА!!!

Приглашаем методистов, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных организаций принять участие в ежегодном
межрегиональном конкурсе методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»

На первом этапе, который будет проходить с 25 апреля по 03 июня текущего года, все участники представляют в оргкомитет свои конкурсные материалы, оформленные в виде презентаций, видеороликов, статей, методических разработок, дидактических материалов и пособий, а также в любой другой форме.

Конкурс проводится по 10 номинациям, которые охватывают все основные направления методической и образовательной деятельности педагогов в современной системе дошкольного образования (ознакомиться с Положением о проведении Конкурса можно по ссылке 

Для участия в Конкурсе необходимо:

  • оплатить организационный взнос в размере 600(Шестьсот) рублей
  • отправить конкурсные материалы и подтверждение об оплате на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

На заключительном этапе, который состоится 24 мая 2022 года, будут объявлены победители и лауреаты Конкурса.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(9272)414-814 – Сайфутдинова Гузель Шамилевна (секретарь оргкомитета)

Желаем удачи всем участникам Конкурса!

«В гармонии с собой»

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования. Необходимость индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации четко определена и в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах. 

Профессия педагога - одна из наиболее энергоемких профессий, требующая огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. И большинство учителей рано или поздно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания. Это проявляется в эмоциональной сухости, личной отстранённости, апатии, потери интереса к работе, в упрощении всех сторон профессионального общения. Для педагогов эмоциональное выгорание чревато такими неприятными последствиями, как развитие хронической усталости и уныния, разочарованности и подавленности. Кроме того, этот синдром становится реальной преградой самореализации, получения удовлетворения от своего труда, личностного и профессионального развития.

Предварительный мониторинг проекта «Дорога к пониманию» показал, что практически около 40% респондентов-педагогов чувствуют к концу рабочей  недели себя эмоционально опустошенными. Именно поэтому проектом было предусмотрено проведение цикла тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания  и сплочения коллектива. На этих тренингах более 150 педагогов сельских школ – участников Проекта, не просто познакомились с понятием «профессиональное выгорание», а проанализировали проявление признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью,  собственные источники негативных переживаний. Тренинг помог освоить   методы и приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания, выявить ресурсы профессиональной деятельности, направлений профессионального и эмоционального роста.

Педагог должен быть психологом….

Обновленные  федеральные государственные стандарты общего образования определили  точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы ФГОС. В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и  является важнейшим показателем его профессионализма.

В рамках проекта «Дорога к пониманию»  для педагогов сельских школ (участников проекта)  Лаишевского, Верхнеуслонского, Тетюшского, Алексеевского района были проведены     семинары-практикумы по повышению компетенций в области возрастной психологии, профилактики подростковой агрессии. На  этих встречах педагоги не только ознакомились с   психологическими особенностями агрессивного поведения детей и подростков, но и получили практические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.

Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Дорога к пониманию». Педагоги и руководители школ выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе.

Были высказаны слова благодарности за выдачу методического сборника по профилактике деструктивного поведения подростков, изданного за счет средств Фонда Президентских грантов. В сборнике представлены  вариативные формы работы педагога по профилактике девиаций среди несовершеннолетних, предложены примеры проведения внеурочных занятий, классных часов.

По сложившейся традиции занятия завершались индивидуальными консультациями психолога.

 msg5276600623-341917.jpg

Методические мероприятия Центра

С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, наш Центр реализует ряд методических мероприятий практической направленности, в том числе курсы повышения квалификации:

1. «Обновленные ФГОС: содержание, реализация, методическое сопровождение», объем 36/72 часа,  для методистов управлений (отделов) образования ИК МР;

2. «Обновленные ФГОС: содержание, механизмы реализации», объем 36/72 часа для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций;

3. «Компетенции педагогического работника: эффективная реализация общеобразовательных программ по обновленным ФГОС», объем 36/72 часа для педагогов общеобразовательных организаций.

В рамках обучения, через тренинги и практикумы, совместно со слушателями подробно разбираем такие важные моменты как влияние ФГОС на регулирование системы образования  в части обеспечения единых понятий, государственного контроля, преемственности. У слушателей появляются четкие представления о ключевых различиях в разрезе обновленных и действующих ФГОС, их отражение в локальных актах, ООП, рабочих программах учебных курсов и т.д. Не обходим стороной, и вопросы в части выполнения требований к условиям реализации программ начального и основного общего образования: психолого-педагогическим, кадровым условиям, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению.

До завершения приема конкурсных материалов остается 3 дня…

Обращаем внимание читателей, что продолжается прием материалов на  
III республиканский Конкурс исследовательских проектов «Мои первые открытия»,
посвященный  Году народного искусства и культурного наследия в России  и Году  цифровизации  в  Республике Татарстан. Конкурс проводится уже третий год НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани  при поддержке: Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани».

Конкурс нацелен на повышение у педагогов и школьников интереса к проектной и исследовательской деятельности,   изучению родного языка и  культурного наследия,  предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта ЦСГО «Мои первые проекты».

Следует отметить, что в этом году предложены  новые номинации «Мир цифры» и «Мир культурного наследия народов России».

Конкурс проводится в два этапа: с 10 марта  по 20 апреля  2022 г.  

Вебинар «Самообследование дошкольной образовательной организации: особенности отчета за 2021 год»

Уважаемые коллеги!

21 апреля в 13.00 приглашаем заведующих и старших воспитателей ДОО на вебинар «Самообследование дошкольной образовательной организации: особенности отчета за 2021 год»

Ведущий вебинара: Некрасов Андрей Юрьевич, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»
Стоимость вебинара с выдачей сертификата участника - 500 рублей
Заявку на вебинар (ФИО, место работы, должность) с подтверждением оплаты необходимо прислать на WhatsApp 8-9272-414-814

Реквизиты НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»:
ИНН/КПП 1656046642/165601001
ОГРН 1131600002797
р/сч 40703810962000000128
кор/сч 30101810600000000603
БИК 049205603
в Отделении №8610 Сбербанка России г. Казань
12:08

 
 

Как понять своего ребенка: психолог советует...

Одной из задач реализуемого проекта «Дорога к пониманию» является повышение уровня знаний и навыков родителей в области психологии (способность слышать, понимать и поддерживать подростка). Значимая характерная особенность подросткового возраста - переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками: подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны в полной мере обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. А родители  зачастую не обладают достаточными знаниями и навыками поведения в подобной ситуации, срабатывает стереотип, что ребенок должен сам решать свои проблемы.  

Онлайн-мониторинг, проведенный среди родителей сельских школ-участников проекта,  показал, что у более 30% опрошенных имеется  напряженность в отношениях с детьми. Чувствуют себя виноватыми в некоторых конфликтных ситуациях 62% родителей, 40% родителей на некоторые поступки ребенка  реагируют излишне эмоционально и  потом жалеют об этом.  В первую очередь  это связано с отсутствием  навыка выбора адекватной  стратегии поведения в конфликтной ситуации, а также  неумением выстроить процесс  саморегуляции.  

Так же было выявлено, что более 60% родителей используют свою интуицию и свой опыт  в воспитании, но   нужно четко дифференцировать, что есть интуиция и какой опыт получил родитель? И приведет ли опыт и интуиция к положительным, конструктивным результатам во взаимоотношениях с детьми? Важно проанализировать этот процесс. Кроме того каждый пятый из опрошенных родителей (22%) отметил, что часто пользуется советами друзей в воспитании ребенка. Но и здесь нужно учитывать, что чаще всего советы основаны не на научных знаниях психологии и возрастных особенностей подростков, а на житейских ситуациях и на личном опыте друзей. Непрофессиональная помощь может нанести еще больший вред,  привнести  деструктивный аспект во взаимоотношения родителей и детей.

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

Авторский...

Процесс введения ФГОС был достаточно длительным, но вопросы о том, что есть...

Успейте подать...

Зарегистрируйтесь до 11 июня 2020 года для участия в конкурсе!!! Все...

Менеджмент в образовании

ПП "Менеджмент в...

Продолжается набор на курсы профессиональной переподготовки по...

Последние темы на форуме

  • Нет сообщений для показа