Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

Рубрика "Практическая психология"

Уважаемые родители, педагоги, психологи!
Мы совместно с Мониной Галиной Борисовной подготовили для Вас новую рубрику "Практическая психология".
Данный флаер - первая ласточка серии "помощников" для Вас.
Родителям может стать интересной информация для психологов. А педагоги могут использовать материалы для родителей при проведении мероприятий в школе и
в детском саду. Надеемся, что подобранная нами с заботой и любовью информация поможет вам в работе и в жизни!

СКАЧАТЬ ФЛАЕР

Продолжение статьи Мухиной Натальи Николаевны "Музей в библиотеке: организация"

Продолжение статьи Мухиной Натальи Николаевны "Музей в библиотеке: организация"

Музей при библиотеке функционирует как самостоятельное подразделение (отдел библиотеки или сектор при каком-либо отделе).

Библиотека-музей – учреждение, где на первый план выносятся мемориальные задачи (примерами могут служить Пушкинская библиотека-музей ЦБС г. Белгорода, Гаврилов-Ямская межпоселенческая центральная районная библиотека-музей в Ярославской области и др.). Организационный статус такой библиотеки меняется, и первостепенной становится музейная специфика. Библиотека принимает на себя научно-исследовательские функции и ведет углубленную поисково-собирательскую деятельность. Все подразделения библиотеки при этом работают на единой концептуальной основе, используя как музейные, так и библиотечные методы и формы работы. Музейная экспозиция при этом статична – это печатные материалы, неопубликованные документы, фотографии, предметы быта, картины, скульптуры.

Библиотеки-музеи и музеи при библиотеках можно разделить на несколько групп. Во-первых, это музеи книги, отражающие историю книжного дела. Их отличительная особенность – наличие в фонде книжных памятников и архивных документов. Музеи книги в качестве структурных подразделений функционируют в таких библиотеках, как РГБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН, Курганская ОУНБ им. А. К. Югова, Зональная НБ Воронежского государственного университета, ЦГДБ им. А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге (Музей детской книги), ЦГБ г. Невинномысска (Ставропольский край) и др.

Музеи истории библиотечного дела по своему содержанию и методике работы близки к музеям книги. Их отличительная особенность – наличие в фонде документов по истории возникновения и развития библиотек определенного региона (района, города). Подобные музеи созданы в Национальной научной библиотеке Республики Северная Осетия-Алания, Новосибирской государственной областной научной библиотеке, ЦГБ им. Н. К. Крупской г. Сарапула (Удмуртская Республика), ЦГБ г. Мурманска.

Тематические музеи при библиотеках выбирают в качестве профиля какую-либо конкретную тему или предмет. Мемориальная функция этих музейных экспозиций развивается в русле изучения и популяризации избранной тематики.

Основная цель организации историко-краеведческих и историко-этнографических музеев в библиотеках заключается в изучении и сохранении материальной и духовной культуры народов, населявших в прошлом ту или иную территорию и живущих на ней в настоящем. В целом по стране библиотечные музеи подобного типа численно превосходят все другие.

Открыт набор на ПП «Нейропсихологическая диагностика и коррекция»

Коллеги! Открыт набор на ПП «Нейропсихологическая диагностика и коррекция»

Количество часов - 588 часов

Стоимость обучения - 58000 рублей

Даты обучения  - 01 июня 2022 по 30 мая 2023 года

Подробнее по  +7 903 388-75-82 (Татьяна Анатольевна)

Рубрика «Личности в образовании»

Доброго дня, коллеги! Сегодня хотим познакомить Вас с Мухиной Натальей Николаевной. 

Наталья Николаевна  в 2003 году закончила КГУКИ по специальности "Библиотечно-информационная деятельность". С 2004 по август 2017 гг. являлась старшим преподавателем КазГИК. В 2012 году присвоена степень кандидата исторических наук в области библиотековедения. С августа 2017 года по 2020 год была заведующей библиотекой "Многопрофильной школы №181" г.Казани, а с сентября 2020 года является заведующей библиотекой  МБОУ "Гимназия №90" г.Казани.

 

Музей в библиотеке: организация

Говоря о библиотеках как об информационных и культурно-просветительных центрах, площадках коммуникации, интеллектуального и творческого досуга жителей города, округа, посёлка, села, не следует забывать о другой их важнейшей, вневременной задаче — быть собирателями, хранителями, трансляторами культурного наследия. Стремление переформатировать библиотеку в соответствии с требованиями динамически меняющейся реальности, с запросами личности, ориентированной на востребованность, успех, отодвигает эту задачу на задний план.

Между тем именно функция собирания и хранения наследия, его актуализации является базовой функцией библиотеки как института культуры. Культура генетически и по смыслу связана с категорией памяти — памяти творческой, осознанной, а её восприятие — со способностью постигать культурные явления в органической связи друг с другом, связи не только синхронной, но и диахронной, предполагающей единство памяти, а значит, непрерывность истории.

Собирание наследия — функция, сближающая библиотеки с музеями и архивами. Эту общность подчёркивает история библиотечного, музейного, архивного дела, время, когда эти ныне самостоятельные звенья культуры были едины.

30 июня 2022 года состоялся семинар-практикум «Новые аспекты взаимодействия ДОУ с современными родителями»

30 июня 2022 года, в рамках деятельности ЦСГО – экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по направлению «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» для специалистов дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района состоялся семинар-практикум "Новые аспекты взаимодействия ДОУ с современными родителями".

Автор и ведущая мероприятия кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна поделилась «секретами» проектирования эффективных взаимоотношений с современными родителями. Слушатели отметили нестандартную форму подачи материала, благодаря чему информация воспринималась легко и понятно, а «копилка игровых технологий»  стала настоящим подарком.

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан. Этот год не стал исключением!

30 июня 2022 г., в городе Зеленодольске, на секционном заседании руководителей государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Центра Некрасов Андрей Юрьевич и кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ЦСГО, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна затронули один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов  - создание необходимых условий для эффективной психолого-педагогической поддержки и сопровождения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Звучавшая в этот день тема «Особые дети!!! Особые родители… Особые педагоги?» вызвала неподдельный интерес и отклик со стороны участников встречи, так как профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов требует качественных знаний и системного подхода.

Первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума»

29 июня 2022 года, прошла первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума». Вместе с высококвалифицированным ученым-практиком, психологом Мониной Галиной Борисовной - к.пед.н, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург), заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании ЦСГО (г.Казань). Участники разобрались, как быть ответственным взрослым, как качественно выполнять свои родительские функции и сделать своих детей счастливыми.

В свою семейную копилку участники взяли ориентиры на:

  • прочную и дружную семью, воспитывающую детей на основе преемственности поколений. Родители – лучший пример отношений.
  • духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребёнка духовно-нравственные и национальные ценности, основанные на понимании различия добра и зла, лжи и истины.
  • внимательное отношение к состоянию здоровья членов семьи. Ответственный родитель внимательно следит и за своим здоровьем.

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме

  • Нет сообщений для показа