Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

"ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ" выездные мероприятия  на базе  лицея "Здоровое поколение" села Усады, Лаишевского района РТ

21 - 22 марта 2022 года в рамках проекта состоялись выездные мероприятия  на базе  лицея "Здоровое поколение" села Усады, Лаишевского района Республики Татарстан.

Для школьников 5- 8 классов были организованы интерактивные лекции, в которых обсуждались вопросы  подросткового взросления, взаимоотношения подростков с родителями и учителями. Школьники познакомились с некоторыми методами саморегуляции, способами самооценки и расширения личностного потенциала.
Состоялись тренинги для подростков, на которых ребята опробовали технологии формирования коммуникативных качеств, навыки  саморегуляции и умения позитивно разрешать конфликтные ситуации

Для педагогов был организован практический семинар по повышению профессиональных компетенций в сфере профилактики, выявления и минимизации агрессии подростков, в том числе школьного буллинга.
В дальнейшем педагоги лицея приняли участие в тренинге по профилактике эмоционального выгорания.

Состоялась  встреча родителей подростков с психологом на тему  «Современный подросток: кто он?».  Участники встречи обсудили эмоционально-психологические особенности подросткового возраста, ознакомились с методами и практическими приемами, облегчающими общение с подростками, и позволяющими находить компромиссное решение по спорным вопросам.

Все участники въездных мероприятий по желанию могли получить индивидуальную консультацию психолога. Со своими проблемами и тревогами на консультации пришли родители (в том числе с совместно со своим ребенком), педагоги.

Проект реализуется за счет средств Фонда президентских грантов

 msg5276600623-334287.jpg        msg5276600623-334284.jpg

Пост-релиз. Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

17 марта 2022 года  НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»  совместно с МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани  провели республиканский семинар в формате мастер-класса по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»


К участию в работе мастер-класса были приглашены учителя начальных классов республики, в том числе участники апробации УМК «Мои первые проекты», методисты по начальному образованию отделов образования, заместители директоров школ по учебной работе,  курирующие начальную школу.

Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

Приглашаем учителей начальных классов, в том числе участников апробации УМК «Мои первые проекты», методистов по начальному общему образованию отделов образования, заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальную школу на бесплатный мастер-класс:

«Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника на этапе реализации проектного замысла исследовательского проекта: алгоритм действий учителя»

   Рассматриваемые вопросы:

- исследовательский проект как важный метод развития функциональной грамотности младшего школьника, этапы разработки исследовательского проекта;

- основной, информационно-операционный этап или этап реализации проектного замысла, его содержание и особенности, взаимодействие учителя и обучающихся;

- педагогические условия успешности  формирования  умений младших школьников работать с информацией  на основном этапе разработки учебного проекта;

- эксперименты и исследования  как методы достижения результата проекта, алгоритм их организации;

-  методика проведения опросов, интервью, требования  к данным процедурам;

-  выполнение проектного  задания, подготовка к защите ученического проекта и т.д.


17 марта 2022 года в 14:00 – 16:00 по Мск времени
Ведущие: авторы УМК «Мои первые проекты» и экспертная группа
Участие в работе мастер-класса - БЕСПЛАТНОЕ
По окончании можно получить сертификат участника мастер-класса.
Стоимость - 300 рублей.


Регистрация по ссылке  https://clck.ru/dZ6oL 
 
Куратор мастер-класса:
Султанова Гузэль Мансуровна,
8 919 627 91 55

Подведены итоги VII ежегодного Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"

Подведены итоги VII ежегодного Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"

 1 место в номинации "Кабинет педагога-психолога общеобразовательной организации" заняла - Орлова Анастасия Николаевна, педагог-психолог МАОУ "СОШ №39 с углубленным изучением английского языка" Вахитовского района г.Казани

1 место в номинации "Кабинет психолога дошкольной образовательной организации" заняла - Тимофеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №121 комбинированного вида" Кировского района г.Казани

Поздравляем победителей!

Ознакомиться с приказом МОиН РТ «Об итогах ежегодного Республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании»

 

 

Минпросвещения России информирует о завершении отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности школ

Уважаемые коллеги, сообщаем Вам, что наш Центр вошел в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум «РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ/ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ/ИНТЕРЕСНЫМ. МЕТОДИКА ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧТЕНИЯ», приуроченный к Всероссийскому конкурсу «Растим читателя» (автор: Голикова Г.А., к.п.н., доцент).

В рамках данного вебинара-практикума были рассмотрены «маршруты» формирования творческого читателя, говорилось об особенностях мотивации к чтению школьников, о создании мотивирующей среды на занятии согласно требованиям ФГОС, были рассмотрены методические приемы, в том числе приемы смыслового чтения, которые мотивируют ребенка к чтению художественной литературы. В то же время была раскрыта специфика анализа и интерпретации текста в аспекте рода и жанра, предложены методические рекомендации к изучению эпических произведений в школе (на примере литературной сказки В. Гаршина). Особый интерес вызвало описание занятий, которые были проведены в рамках литературного кружка «Библиопродленка», практический опыт ведущего вебинара, который изложен в книгах «Библиотечная продленка» и «Как сделать чтение интересным». Слушателями были представлены положительные отзывы.

Проект "Дорога к пониманию"

Подростковый возраст является кризисным периодом развития. Одной из самых важных потребностей этого возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, а также от установленных ими правил и порядков. Психология общения в этом возрасте строится на основе противоречий: самоутверждения себя как самостоятельной и независимой личности, с одной стороны, и аффилиации, то есть потребности в доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми, с другой стороны. Подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций.

Особенно эти вопросы социализации актуальны для учащихся сельских школ где не всегда бывает доступна помощь специалиста–психолога, а педагоги, загруженные решением образовательных проблем, не понимают всей глубины происходящих с детьми психологических возрастных изменений, и не обладают необходимыми компетентностями. Подросток остается один на один с возникающими проблемами, что проявляется в отказе от выполнения общепринятых норм, в агрессии и травле, направленной как на взрослых, так и на ровесников.


Цель проекта – оказать содействие учащимся сельских школ целью, их родителям и педагогам в профилактике асоциального, деструктивного поведения подростков.

Подросток все больше отдаляется от семьи, где его не понимают, стремясь доказать свою «взрослость», его интересы из сферы учебы перемещаются в сферу общения со сверстниками. Школьников зачастую не учат ни в школе, ни в семье обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций. Особенно это проявляется на селе, где существует глубокое убеждение, что  самостоятельность подростка должна проявляться  в том, что он должен решать свои проблемы сам. Родители и учителя не готовы к подростковым настроениям и со страхом воспринимают возникающие «сюрпризы»: повышенная агрессивность, различные зависимости, а иногда и суицидальное поведение, возникающее порой даже у тихих и послушных детей.

«Дорога к пониманию» это:

- понимание  подростка  самого себя как личности, своего потенциала и возможности  позитивно разрешать конфликтные ситуации;

- понимание родителями своих детей, умение их слышать и поддерживать;

- понимание и знание учителями возрастных особенностей подростков,  способности выстраивать  систему  взаимодействия «учитель-ученик-родитель» в интересах подростка, создание условий для его психологической безопасности.

«Дорога к пониманию» сложный, но увлекательный процесс гарантирующий безопасность наших детей!!! 

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме

  • Нет сообщений для показа