КПК "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
- Опубликовано: 25 мая 2022
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 441

Какое влияние оказывает ФГОС на регулирование системы образования в части обеспечения единых подходов, государственного контроля и преемственности? Какие ключевые различия в разрезе обновленных и действующих ФГОС следует учесть при разработке локальных актов образовательной организации, ООП, рабочих программ учебных курсов? Какие требования предъявляются педагогам в части психолого-педагогических компетенций? Что важно знать о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса?
Эти и многие другие вопросы, в рамках корпоративного обучения, были рассмотрены на курсах повышения квалификации для педагогических работников Альметьевского и Лениногорского муниципальных районов Республики Татарстан. Слушатели активно принимали участие в тренингах и практикумах, тщательно разобрали каждый нюанс и момент реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования. Благодаря формату корпоративного обучения была предоставлена возможность поделиться свежими идеями, приобрести практический опыт с ориентацией на применение полученной информации в работе. Все участники проекта смогли в очередной раз убедиться в том, что корпоративное обучение – надежная основа реализации свежих идей и практического опыта с ориентацией на применение полученных знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.
Мы всегда рады, когда удается активизировать индивидуальный профессиональный рост специалистов, помочь в адаптации материала с учетом конкретных потребностей и задач каждого слушателя и каждой образовательной организации.
Благодарим всех за активную работу. Поздравляем с успешным окончанием обучения!
В соответствии с приказом министра образования и науки РТ Хадиуллина И.Г. «Об апробации учебно-методического комплекта «Мои первые проекты» для 1-х классов» от 15.10.2021 под №1316/21 в общеобразовательных учреждениях республики проведен первый этап апробации УМК. В соответствии с планом мероприятий для учителей, участников апробации, организованы курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Формирование метапредметных результатов младших школьников с использованием проектно-исследовательской технологии».
В рамках реализации указанной дополнительной образовательной программы и с целью подведения предварительных итогов первого года апробации УМК «Мои первые проекты» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» 19 мая 2022 года проведено очное итоговое занятие для слушателей курсов повышения квалификации в формате интерактивного методического семинара. В работе семинара участвовали представители 37 районов республики и г. Казани - около 70 учителей, принимающих участие в апробации. В обсуждении итогов первого этапа апробации приняла участие и выступила начальник отдела дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РТ Шаяхметова Роза Искандаровна.
Участники семинара, обсудив результаты первого этапа апробации УМК «Мои первые проекты» для 1-х классов, пришли к выводу, что пособия действительно имеют инновационный характер, они в достаточной степени нацелены на формирование специфических исследовательских и проектных умений, основ функциональной грамотности младших школьников.
К такому мнению пришли все участники круглых столов, проведенных в сельских школах в рамках проекта «Дорога к пониманию». Причины агрессивности, роль семьи и школьной среды в проявлении детской агрессии – эти и другие вопросы обсудили педагоги, родители подростков.
Безусловно, проявление буллинга и других форм подростковой агрессии не зависит от того, сельская это школа или городская. Большинство родителей пропадают с утра до ночи на работе. И, к сожалению, часто встречаются ситуации, когда ребенок либо «задыхается» от обилия кружков, либо предоставлен самому себе, идет на улицу или сидит за компьютером. На это накладывается еще и эмоциональная нестабильность, связанная с биологическими факторами: гормональный всплеск, перестройка организма, половое созревание. И если в этот момент подросток остаётся один на один со своим бунтарством, это может принять радикальные формы и перерасти в агрессию. К сожалению, если к этой возрастной психологической особенности прибавится социальное неблагополучие семьи, то риск вовлечения подростка в противоправную деятельность многократно возрастает. Агрессивное поведение подростков может быть спровоцировано агрессивными убеждениями и установками, высокой степенью враждебности в той среде, в которой взрослеет подросток.
Как работать с неблагополучными семьями, как уберечь своих детей от насилия - неважно, в роли палача или жертвы? Участники круглых столов были единодушны в том, что для решения этих проблем необходимо объединение усилий всех социальных служб, педагогов, психологов и, обязательно, при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
И педагоги, и родители едины в своем мнении, что всех учащихся, в каждой школе должен сопровождать специалист - психолог, который на системной основе организует и профилактическую работу по снижению подростковой агрессивности. Родители отметили и тот факт, что системное психолого-педагогическое сопровождение подростков будет способствовать дальней успешной социализации ребят из небольших сел и деревень, когда они продолжат свое обучение в крупных городах.
Фестиваль - это потрясающая возможность обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления сотрудничества между специалистами в области современного образования. Каждый педагог талантлив, покажите свои таланты, поделитесь своими «изюминками». В фестивале могут принять участие педагоги образовательных организаций (всех видов и уровней образования) и специалисты социальной сферы.
«Нам в памяти хранить простые имена -
Ни временем не смыть их, ни обманами.
Нам в памяти хранить и чаще вспоминать...
Ровесники, не быть вам безымянными!»
С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022» по поиску и захоронению останков советских солдат и командиров РККА, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Экспедиция проводилась в «Долине смерти» Новгородской области.
⠀
Сложные погодные условия в этом году: снег, дождь и низкая температура – не остановили работу поисковиков, которым удалось найти и эксгумировать останки 20-ти солдат.
Уважаемые коллеги!
СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК И РАЗРАБОТОК ПРОДЛЕН ДО 03 ИЮНЯ 2022 ГОДА!!!
Приглашаем методистов, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных организаций принять участие в ежегодном
межрегиональном конкурсе методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»
На первом этапе, который будет проходить с 25 апреля по 03 июня текущего года, все участники представляют в оргкомитет свои конкурсные материалы, оформленные в виде презентаций, видеороликов, статей, методических разработок, дидактических материалов и пособий, а также в любой другой форме.
Конкурс проводится по 10 номинациям, которые охватывают все основные направления методической и образовательной деятельности педагогов в современной системе дошкольного образования (ознакомиться с Положением о проведении Конкурса можно по ссылке
Для участия в Конкурсе необходимо:
На заключительном этапе, который состоится 24 мая 2022 года, будут объявлены победители и лауреаты Конкурса.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(9272)414-814 – Сайфутдинова Гузель Шамилевна (секретарь оргкомитета)
Желаем удачи всем участникам Конкурса!
!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:
Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...