Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум

1 марта 2022 года на площадке ЦСГО состоялся вебинар-практикум «РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ/ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ/ИНТЕРЕСНЫМ. МЕТОДИКА ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧТЕНИЯ», приуроченный к Всероссийскому конкурсу «Растим читателя» (автор: Голикова Г.А., к.п.н., доцент).

В рамках данного вебинара-практикума были рассмотрены «маршруты» формирования творческого читателя, говорилось об особенностях мотивации к чтению школьников, о создании мотивирующей среды на занятии согласно требованиям ФГОС, были рассмотрены методические приемы, в том числе приемы смыслового чтения, которые мотивируют ребенка к чтению художественной литературы. В то же время была раскрыта специфика анализа и интерпретации текста в аспекте рода и жанра, предложены методические рекомендации к изучению эпических произведений в школе (на примере литературной сказки В. Гаршина). Особый интерес вызвало описание занятий, которые были проведены в рамках литературного кружка «Библиопродленка», практический опыт ведущего вебинара, который изложен в книгах «Библиотечная продленка» и «Как сделать чтение интересным». Слушателями были представлены положительные отзывы.

Проект "Дорога к пониманию"

Подростковый возраст является кризисным периодом развития. Одной из самых важных потребностей этого возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, а также от установленных ими правил и порядков. Психология общения в этом возрасте строится на основе противоречий: самоутверждения себя как самостоятельной и независимой личности, с одной стороны, и аффилиации, то есть потребности в доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми, с другой стороны. Подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций.

Особенно эти вопросы социализации актуальны для учащихся сельских школ где не всегда бывает доступна помощь специалиста–психолога, а педагоги, загруженные решением образовательных проблем, не понимают всей глубины происходящих с детьми психологических возрастных изменений, и не обладают необходимыми компетентностями. Подросток остается один на один с возникающими проблемами, что проявляется в отказе от выполнения общепринятых норм, в агрессии и травле, направленной как на взрослых, так и на ровесников.


Цель проекта – оказать содействие учащимся сельских школ целью, их родителям и педагогам в профилактике асоциального, деструктивного поведения подростков.

Подросток все больше отдаляется от семьи, где его не понимают, стремясь доказать свою «взрослость», его интересы из сферы учебы перемещаются в сферу общения со сверстниками. Школьников зачастую не учат ни в школе, ни в семье обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций. Особенно это проявляется на селе, где существует глубокое убеждение, что  самостоятельность подростка должна проявляться  в том, что он должен решать свои проблемы сам. Родители и учителя не готовы к подростковым настроениям и со страхом воспринимают возникающие «сюрпризы»: повышенная агрессивность, различные зависимости, а иногда и суицидальное поведение, возникающее порой даже у тихих и послушных детей.

«Дорога к пониманию» это:

- понимание  подростка  самого себя как личности, своего потенциала и возможности  позитивно разрешать конфликтные ситуации;

- понимание родителями своих детей, умение их слышать и поддерживать;

- понимание и знание учителями возрастных особенностей подростков,  способности выстраивать  систему  взаимодействия «учитель-ученик-родитель» в интересах подростка, создание условий для его психологической безопасности.

«Дорога к пониманию» сложный, но увлекательный процесс гарантирующий безопасность наших детей!!! 

Состоялся первый, заочный этап Республиканского конкурса "Психологическая служба в образовании"

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08.11.2021 No под-1421/21 «О проведении ежегодного конкурса «Психологическая служба в образовании» в ноябре-декабре 2021 года состоялся первый, заочный этап Республиканского конкурса.


На Конкурс были представлены заявки из Агрызского, Азнакаевского. Актанышского, Алексеевского, Альметьевского, Балтасинского, Бугульминского, Заинского, Муслюмовского, Нижнекамского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тетюшского, Тукаевского, Чистопольского муниципальных районов Республики Татарстан, городов Набережные Челны, Нижнекамск, Казань.

Решением жюри победителями заочного этапа Конкурса определены 25 организаций. В связи с эпидемиологической ситуацией очный этап Конкурса организован в формате онлайн и видеопредставления кабинета педагога-психолога.
Жюри конкурса заканчивает работу по изучению материалов конкурсантов. Все представленные материалы отличают профессиональный и творческий подход.

Итоги конкурса будут подведены 25 февраля 2022 года.

Практико-ориентированный вебинар: «Основы работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Практико-ориентированный вебинар: «Основы работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

03 марта 2022 г. с 15-00 до 16-30 (по московскому времени).

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

• Обучение детей с ОВЗ по ФГОС.

• СИПР (специальная индивидуальная программа развития) для детей с ОВЗ.

• АООП (адаптивная основная общеобразовательная программа) в системе ФГОС.

• Ресурсные классы.

КПК «Организация технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

Приглашаем  Руководителей и  Воспитателей дошкольных образовательных организаций  пройти курсы повышения квалификации по программе:
«Организация технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

Программа предусматривает формирование профессиональных компетенций специалиста в области реализации персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ребенка с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.

Количество часов: 36/72 ч.

Уровень базового образования: профессиональное образование, высшее образование

Формат обучения: - дистанционный, с применением ЭОР.

Итоговый документ: удостоверение повышения квалификации установленного образца

Стоимость обучения: -  36 часов 1500 рублей, 72 часа- 3000 рублей. Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

Сроки  обучения:
- с 24 февраля - 3 марта 2022 года для воспитателей 
- с 24 февраля по  10 марта 2022 года для руководителей.

Республиканский семинар в формате методического моста

10 февраля 2022 года  НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани и Порталом международного педагогического сообщества «Учительство без границ» при поддержке  Министерства образования и науки РТ, МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани»  провели республиканский   семинар в формате методического моста, который был нацелен на совершенствование  занятия по внеурочной проектно-исследовательской деятельности младших школьников с использованием УМК «Мои первые проекты, представление передового педагогического опыта и популяризацию результатов творческой деятельности педагогов.  В работе методического моста приняли участие больше 300 учителей начальных классов, заместителей директоров школ,  методистов   по начальным классов отделов образования муниципальных районов республики.

Вебинар «Особенности воздействия коррекционно-развивающих музыкальных игр на речевое развитие дошкольника»

Вебинар «Особенности воздействия коррекционно-развивающих музыкальных игр на речевое развитие дошкольника»

Когда: 14 февраля 2022
Во сколько: 10:00-12:00

Автор и ведущая вебинара:
Овчинникова Татьяна Сергеевна, д.п.н., профессор Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург)

Рассматриваемые вопросы:
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на развитие и коррекцию регуляторных процессов
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на преодоление типичных трудностей в познавательной деятельности у детей с отставанием в развитии функций переработки кинестетической информации
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на развитие и коррекцию речевых трудностей у детей с недоразвитием слухоречевых функций на уровне звука, слова
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на развитие и коррекцию процессов зрительной информации. Взаимосвязь зрительных и слуховых функций
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на развитие и коррекцию зрительно-пространственных функций по право- и левополушарному типу
• Коррекционно-развивающие музыкальные игры с дошкольниками с нарушениями речи, направленные на развитие и коррекцию когнитивной сферы у ребенка с нарушением энергетических функций

❕Стоимость обучения – 1000 рублей. Все участники получают сертификаты.

Подать заявку на участие можно по 📧 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или написав ватсап по ☎ +7 903 388-75-82

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме

  • Нет сообщений для показа