Эл.почта: info@u-chat.ru

12+

«Педагог-психолог должен работать в каждой школе»

К такому мнению пришли все участники круглых столов, проведенных в сельских школах в рамках проекта «Дорога к пониманию». Причины агрессивности, роль семьи и школьной среды в проявлении детской агрессии – эти и другие вопросы обсудили педагоги, родители подростков.
Безусловно, проявление буллинга и других форм подростковой агрессии не зависит от того, сельская это школа или городская. Большинство родителей пропадают с утра до ночи на работе. И, к сожалению, часто встречаются ситуации, когда ребенок либо «задыхается» от обилия кружков, либо предоставлен самому себе, идет на улицу или сидит за компьютером. На это накладывается еще и эмоциональная нестабильность, связанная с биологическими факторами: гормональный всплеск, перестройка организма, половое созревание. И если в этот момент подросток остаётся один на один со своим бунтарством, это может принять радикальные формы и перерасти в агрессию. К сожалению, если к этой возрастной психологической особенности прибавится социальное неблагополучие семьи, то риск вовлечения подростка в противоправную деятельность многократно возрастает. Агрессивное поведение подростков может быть спровоцировано агрессивными убеждениями и установками, высокой степенью враждебности в той среде, в которой взрослеет подросток.
Как работать с неблагополучными семьями, как уберечь своих детей от насилия - неважно, в роли палача или жертвы? Участники круглых столов были единодушны в том, что для решения этих проблем необходимо объединение усилий всех социальных служб, педагогов, психологов и, обязательно, при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
И педагоги, и родители едины в своем мнении, что всех учащихся, в каждой школе должен сопровождать специалист - психолог, который на системной основе организует и профилактическую работу по снижению подростковой агрессивности. Родители отметили и тот факт, что системное психолого-педагогическое сопровождение подростков будет способствовать дальней успешной социализации ребят из небольших сел и деревень, когда они продолжат свое обучение в крупных городах.

Второй международный фестиваль образовательных и социальных организаций «Профессиональная Лига. Сочи - 2022» в г. Сочи (п.Лоо)

Фестиваль - это потрясающая возможность обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления сотрудничества между специалистами в области современного образования. Каждый педагог талантлив, покажите свои таланты, поделитесь своими «изюминками». В фестивале могут принять участие педагоги образовательных организаций (всех видов и уровней образования) и специалисты социальной сферы.

Подробнее

С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022»

«Нам в памяти хранить простые имена -
Ни временем не смыть их, ни обманами.
Нам в памяти хранить и чаще вспоминать...
Ровесники, не быть вам безымянными!»


С 25 апреля по 8 мая 2022 года сотрудники Центра приняли участие во Всероссийской экспедиции «Вахта Памяти - 2022» по поиску и захоронению останков советских солдат и командиров РККА, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Экспедиция проводилась в «Долине смерти» Новгородской области.

Сложные погодные условия в этом году: снег, дождь и низкая температура – не остановили работу поисковиков, которым удалось найти и эксгумировать останки 20-ти солдат.

Межрегиональный конкурс методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»

Уважаемые коллеги!

СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК И РАЗРАБОТОК ПРОДЛЕН ДО 03 ИЮНЯ 2022 ГОДА!!!

Приглашаем методистов, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных организаций принять участие в ежегодном
межрегиональном конкурсе методических разработок «Современный детский сад: успешные практики и эффективные технологии»

На первом этапе, который будет проходить с 25 апреля по 03 июня текущего года, все участники представляют в оргкомитет свои конкурсные материалы, оформленные в виде презентаций, видеороликов, статей, методических разработок, дидактических материалов и пособий, а также в любой другой форме.

Конкурс проводится по 10 номинациям, которые охватывают все основные направления методической и образовательной деятельности педагогов в современной системе дошкольного образования (ознакомиться с Положением о проведении Конкурса можно по ссылке 

Для участия в Конкурсе необходимо:

  • оплатить организационный взнос в размере 600(Шестьсот) рублей
  • отправить конкурсные материалы и подтверждение об оплате на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

На заключительном этапе, который состоится 24 мая 2022 года, будут объявлены победители и лауреаты Конкурса.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(9272)414-814 – Сайфутдинова Гузель Шамилевна (секретарь оргкомитета)

Желаем удачи всем участникам Конкурса!

«В гармонии с собой»

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования. Необходимость индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации четко определена и в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах. 

Профессия педагога - одна из наиболее энергоемких профессий, требующая огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. И большинство учителей рано или поздно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания. Это проявляется в эмоциональной сухости, личной отстранённости, апатии, потери интереса к работе, в упрощении всех сторон профессионального общения. Для педагогов эмоциональное выгорание чревато такими неприятными последствиями, как развитие хронической усталости и уныния, разочарованности и подавленности. Кроме того, этот синдром становится реальной преградой самореализации, получения удовлетворения от своего труда, личностного и профессионального развития.

Предварительный мониторинг проекта «Дорога к пониманию» показал, что практически около 40% респондентов-педагогов чувствуют к концу рабочей  недели себя эмоционально опустошенными. Именно поэтому проектом было предусмотрено проведение цикла тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания  и сплочения коллектива. На этих тренингах более 150 педагогов сельских школ – участников Проекта, не просто познакомились с понятием «профессиональное выгорание», а проанализировали проявление признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью,  собственные источники негативных переживаний. Тренинг помог освоить   методы и приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания, выявить ресурсы профессиональной деятельности, направлений профессионального и эмоционального роста.

Педагог должен быть психологом….

Обновленные  федеральные государственные стандарты общего образования определили  точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы ФГОС. В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и  является важнейшим показателем его профессионализма.

В рамках проекта «Дорога к пониманию»  для педагогов сельских школ (участников проекта)  Лаишевского, Верхнеуслонского, Тетюшского, Алексеевского района были проведены     семинары-практикумы по повышению компетенций в области возрастной психологии, профилактики подростковой агрессии. На  этих встречах педагоги не только ознакомились с   психологическими особенностями агрессивного поведения детей и подростков, но и получили практические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.

Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Дорога к пониманию». Педагоги и руководители школ выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе.

Были высказаны слова благодарности за выдачу методического сборника по профилактике деструктивного поведения подростков, изданного за счет средств Фонда Президентских грантов. В сборнике представлены  вариативные формы работы педагога по профилактике девиаций среди несовершеннолетних, предложены примеры проведения внеурочных занятий, классных часов.

По сложившейся традиции занятия завершались индивидуальными консультациями психолога.

 msg5276600623-341917.jpg

Методические мероприятия Центра

С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, наш Центр реализует ряд методических мероприятий практической направленности, в том числе курсы повышения квалификации:

1. «Обновленные ФГОС: содержание, реализация, методическое сопровождение», объем 36/72 часа,  для методистов управлений (отделов) образования ИК МР;

2. «Обновленные ФГОС: содержание, механизмы реализации», объем 36/72 часа для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций;

3. «Компетенции педагогического работника: эффективная реализация общеобразовательных программ по обновленным ФГОС», объем 36/72 часа для педагогов общеобразовательных организаций.

В рамках обучения, через тренинги и практикумы, совместно со слушателями подробно разбираем такие важные моменты как влияние ФГОС на регулирование системы образования  в части обеспечения единых понятий, государственного контроля, преемственности. У слушателей появляются четкие представления о ключевых различиях в разрезе обновленных и действующих ФГОС, их отражение в локальных актах, ООП, рабочих программах учебных курсов и т.д. Не обходим стороной, и вопросы в части выполнения требований к условиям реализации программ начального и основного общего образования: психолого-педагогическим, кадровым условиям, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению.

Личный кабинет

!Чтобы комментировать статьи, получить доступ к закрытым материалам, общаться на форуме и скачать Ваш сертификат, зарегистрируйтесь или войдите в Личный кабинет:

Вход / Регистрация

Ближайшие курсы

КПК «Практикум:...

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС,...

Конкурсы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Внимание КОНКУРС! Всероссийский творческий...

Последние темы на форуме